3.09.2015

Весна

Март
Худ. Левитан Исаак Ильич
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)


Загадки

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки).

         Снег в лесу.
         Сугробов много.
         Но слышна синицы трель.
         С крыши прямо на дорогу
         Звонко капает... (капель).

Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась... (верба).

Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 Кто там с крыши  надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода?  (Сосулька)

         На реке и треск, и гром.
         Это значит ледолом.
         На реке лед идет,
         Это значит... (ледоход).


Зимнее стекло Весной потекло. (Лед)

Текст для перессказа
Весна
Капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислу шаешься — и нежно звенят.
Капель с крыши бывает и в февральской оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега — вот и наступила весна. Этот признак не обманет.
А вслед за проталинками появляются первые прилетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Словно ждали они этих проталинок.

  По Н. Плавильщикову

Март
Март — первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит со лнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые прота лины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, прота лины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны. 
                                                                                                   По Г. Скребицкому


Схема описания и сравнения

Данная схема поможет дошкольникам составить развернутый содержательный рассказ по лексической теме «Весна», ёё можно использовать как во время НОД, так и во время индивидуальной работы. Схема способствуют обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи.
Ткаченко Т.А.   Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Издательство: "Гном и Д.




Приметы весны


Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Май холодный — год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Игра соедини по точкам "Подснежник"



Комментариев нет:

Отправить комментарий